Путешествия по Западной Канаде

Вистлер - Ванкувер - Британская Колумбия

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Рассказы о поездках Whistler Bike Park. Текст и фото: Маков Никита

Whistler Bike Park. Текст и фото: Маков Никита

Я выхожу из кафе, и попадаю на центральную площадь Вистлера. Сейчас здесь вечер, но в темноте можно различить трамплины слоупстайл парка Boneyard (на его территории проходит ежегодный Kokanee Crankworx), и уходящие вверх трассы Whistler Bike Park. На моем лице глупая улыбка, появившаяся еще в начале этого дня. Я должен смеяться, но мне очень хочется заплакать, потому что ничего подобного в России в ближайшие годы не появится. Ко мне подходит Jay Hoots, прорайдер Norco. «So, Nikita, what do you think about that?”. Что мне ему ответить? Еще раз обвожу взглядом вечерний Вистлер, и поворачиваюсь к Джею: «You are lucky man! You live in Canada!...”.

дисклаймер: Фотографии не претендуют на художественную ценность, т.к. это мой чуть ли не первый опыт общения с фотиком за много лет - до этого снимал все на камеру телефона )) Тем не менее, все они кликабельны (лучше открывать в новом окне, т.к. исходники лежат на фотофайле) злополучное табло. Мой рейс SU303 )) Начиналось все совсем не так празднично. Я торчал в Шереметьево перед табло вылетов и смотрел, что происходит с моим рейсом. 767й боинг Аэрофлота должен был покинуть Россию в 15.10, но табло поясняло, что рейс задерживается. Наконец появились цифры: планируемое отправление в 18.00. Стоп! Какие 18.00? У меня пересадка в Торонто, и самолет до Ванкувера отправляется через 2.5 часа после прилета. Если время сдвигается на три часа, я уже никуда не успеваю! Иду в аэрофлотовский офис, объясняю суть проблемы, показываю билет. Не вопрос, из Торонто в Ванкувер летит еще один самолет, на три часа позже, сейчас мы вам перебронируем билеты на него». Блин. Мы же обо всем договорились с норковцами они должны меня встретить в аэропорту Ванкувера. Делать нечего – звоню в офис, прошу, чтобы связались с Крисом (сэйлз-менеджер Norco и мой старый знакомый, который должен был меня встречать) и иду за пивом – сидеть тут мне еще явно долго. Выпив пива и пообедав, возвращаюсь к табло – сейчас 16.00 и вот-вот должны начать регистрацию. Вместо этого на табло вновь появляются строчки «рейс задерживается, планируемое отправление в 20.00». 20.00???? Опять иду в аэрофлотовский офис. Наконец в девять вечера начинается посадка. Аэрофлотовцы заверили, что если я не буду успевать на пересадку, то мне предоставят гостиницу в Торонто – следующий рейс в Ванкувер будет только утром. Мне, впрочем, от этого не легче – фактически это минус один день в и так недолгой поездке. Нахожу свое место в салоне, и тихо радуюсь за Аэрофлот. 767е боинги – флагманы Аэрофлота, использующиеся только на самых длинных рейсах (мне, к примеру, лететь до Торонто почти 10 часов). Буклеты рекламируют их как самолеты повышенной комфортности с кучей удобств. На деле удобства превращаются в плед с подушкой (мило, но Сибирь их выдает даже на внутренних рейсах), несколько древних 14 дюймовых телевизоров (на весь огромный салон, ага) и неработающие наушники. Организм в процессе полета медленно офигевает – летим уже несколько часов, а солнце остается в том же положении. Засыпаю, проснувшись уже над Гренландией. Вид из иллюминатора, конечно, обалденный, но тело окончательно затекло, так и не найдя удобной позы. Разминаюсь, немного походив по салону, и опять пытаюсь заснуть – лететь еще часа четыре. И вот, наконец, Торонто. После посадки сразу бегу к представителю «Аэрофлота» - я уже явно никуда не успеваю. Мне вручают ваучер на ночевку в гостинице и расписание утренних рейсов до Ванкувера – судя по нему на сон остается аж 4 часа. Впрочем все лучше, чем ничего – благо «Шератон», в котором мне предстоит провести эту ночь, находится прямо в аэропорту. Прохожу собеседование на таможне («куда вы направляетесь? – В Ванкувер, а оттуда в Вистлер – О-о-о, Вистлер, Вистлер это круто, я сама там постоянно катаюсь! А с какой целью? – На презентацию велосипедов Norco 2009, я бренд-менеджер Norco в России. – Norco? Я знаю такие велосипеды, классно, что даже в России они есть. Ну, тогда вам точно понравится в Вистлере, там лучшее место для катания в мире. Вот ваш паспорт, счастливого пути!». Все, спать-спать-спать – где тут у вас гостиница? В другое время я, быть может, и оценил прелести трехкомнатного номера, и огромной кровати, но сейчас мне глубоко пофиг – включаю мобильник на подзарядку, ставлю будильник и засыпаю. вид из окна гостиницы на утренний Торонто. А в Мск в это время конец дня... И снова Боинг 767! На этот раз – компании Air Canada. Вот в нем действительно заметна «повышенная комфортность» - явно больше места, в подголовниках впереди стоящих кресел индивидуальные большие экраны с тачскрином, сами кресла удобнее, а самолет невероятно чистый. Правда на борту нет бесплатной еды (только вода и соки), но 5 долларовый сэндвич заметно вкуснее несъедобной аэрофлотовской курицы с рисом. За пятичасовой полет успеваю посмотреть два фильма, послушать музыку (на борту – приличная коллекция фильмов и многогиговая фонотека, позволяющая составлять индивидуальные плей-листы, как в винампе, управление и просмотр – через тот самый экран впереди стоящего кресла), и вот мы уже над Скалистыми Горами –до Ванкувера осталось совсем чуть-чуть… аэропорт Торонто, 7 утра. Жду посадку на рейс до Ванкувера. Привет, Ванкувер! Прямо не верится – я, наконец, почти у цели! Звоню Крису, он как раз подъезжает к аэропорту. Получаю багаж, и буквально через пару минут жму руку Криса. Закидываю шмотки к нему в машину, и мы едем в офис Norco bikes – там мне предстоит провести весь день фасад офиса Офис я узнал издалека – я помню это здание на набережной по многочисленным фоткам. Однако теперь я вижу его живьем, и смогу в подробностях рассмотреть все изнутри. Мне устраивают экскурсию, знакомят со всеми сотрудниками, показывают склад – он, кстати, просто огромен, это здание только снаружи такое небольшое, основное скрыто за фасадом )) и вот таких стеллажей, тянущихся на пару сотен метров, там десятки... А вот и первый сюрприз – на складе обнаруживается несколько байков 2009 года. «Они вообще-то все уже в Вистлере, - поясняет Крис, - эти просто еще не успели собрать и отправить». В числе новых байков замечаю первый шор. М-м-м, новая графика у рулевой трубы и руля смотрится просто обалденно, заметно лучше, чем на картинках. Прокатиться, правда, нельзя – байк полуразобран. Но ничего – я на всем этом еще покатаюсь. Продолжаем экскурсию. одна из переговорных комнат) Над лестничными пролетами между этажами подвешены топовые байки уже уходящего сезона 2008, среди которых, конечно же, есть и Team DH. Отличная идея с комнатами для переговоров – каждая из них получила название одного из великов Norco. Решаем несколько вопросов, отправляемся на ланч, а потом я решаю прогуляться по набережной. Оп, еще сюрприз – расставленные на ней скамейки, как выяснилось, тоже вполне норковские. норко-скамейка Вечером, совершенно обессиленный благодаря 4х часовому сну накануне и 11 часовой разнице во времени еле-еле добираюсь до кровати в гостинице и отрубаюсь – завтра нас ждет Вистлер! Я решил не расписывать мое пребывание там по дням, а просто перечислить то, что запомнилось мне больше всего. 1.Трассы. список трасс Обратите внимание на информационный стенд. На нем – все «легальные» (есть еще порядка 5-6 самостоятельно проложенных райдерами трасс) трассы парка, с указанием их сложности, и статуса. По стилю катания я условно поделил трассы на два типа – «даунхильные» и «шорные». Логика, думаю, ясна. По сложности трассы делятся на четыре группы. Зеленые – «их проедет даже ваша мама» (с). По ним я не катался, поэтому не знаю, что они из себя представляют. Но, судя по остальным, это что-то вроде эндуро в Магнитке. Синие – для продвинутых райдеров. На них появляются достаточно большие трамплины, могут присутствовать воллрайды, степ-апы, небольшое ковырялово. В случае с шорными трассами – на них могут присутствовать довольно заковыристые шоры, расположенные, впрочем, на маленькой высоте, небольшие (до 1м) шорные дропы с более-менее мягким выкатом и ковырялово в лесу по камням и корням, тоже не особо сложное. Черные – для райдеров высокого уровня. В случае с «даунхильными» трассами это уже большие (могут быть больше 10м в длину, либо около 5м, но с вертикальным вылетом) столы, появляются верблюды, дропы, съезжалки (в том числе каменные), заметная колбаса, средняя скорость процентов на тридцать выше, чем на синих трассах. Черные шорные трассы – это достаточно узкие шоры, лограйды, шорные дропы, качели, все это перемежается съезжалками, дропами с шоров в камни, ковыряловом по куче камней с узкими поворотами. Двойные черные трассы – самое сложное, что есть в Вистлере. «Даунхильных» трасс там немного, но это просто нечто – нереальная колбасня (верх Магнитки отдыхает), огромные отвесные каменные съезжалки, дропы, большие трамплины, очень сильные уклоны. Быстро проехать такую трассу, не будучи профессионалом, практически нереально. Я как-то залез на Whistler Downhill, но после первых двухсот метров понял, что с экспериментами надо завязывать – проползти по трассе еще можно, а о быстрой езде без медицинской страховки лучше и не начинать говорить ))) Все элементы таких трасс заметно серьезнее российских аналогов. Двойные черные «шорные» трассы – место, куда лучше не лезть, если у тебя нет серьезных навыков неровных отвесных съезжалок, езды по узким высоким шорам, и прыжков с высоких дропов почти с места в острые камни (зачастую с 90 градусными поворотами на выкате). Помимо всего этого у подножия горы, где сходятся все трассы, расположены слоупстайл парк Boneyard, знакомый нам по фильмам серии Disorder, и трасса дуала (причем рядом с ней сейчас строится вторая). В итоге моими любимыми стали A-line и Dirt Merchant. Обе черные, обе очень быстрые, обе доставляющие массу удовольствия. Только что ты продирался через техничный лесной участок, и вот ты уже взлетаешь над огромным биг-эйром, или прыгаешь высокий степ-ап. На а-лайне я насчитал более шестидесяти столов!!! А еще есть дропы, куча контруклонов, съезжалки и т.д. Это невозможно представить, это надо почувствовать самому. Один из дропов на A-Line A-Line после дропа: очередной стол и контруклон за ним Старт A-Line. Трасса начинается со смешного полуметрового деревянного дропа, но больше ничего смешного на ней нет... стол "средних" (для а-лайна) размеров. Этот - кидает вдаль. А есть "дертовые" столы для трюков, их вылеты почти вертикальные панорама низа Вистлера. Сорри за качество - делал на скорую руку, и особо не парился над склейкой. Вид на слоупстайл-парк Boneyard. Слева от него - дуал. Справа - финиш A-line и большинства других трасс. Каждое утром Boneyard проливают водой и разравнивают бульдозером неровности, появившиеся за день. Вид на Boneyard с подъемника дерты в Boneyard финальные темы Boneyard. Обратите внимание на очередь на подъемник. старт трассы дуала продолжение дуала еще дуал дуал, вид с подъемника съезжалка на трассе Schleyer Синяя шорная трасса

 

черная шорная трасса. Штука слева очень веселая )) пересечение канаток мы на высоте 700 метров, у верха первой очереди. А Garbanzo Express поднимается еще на километр вверх! Это всё находится в пределах первой очереди подъемника (собственно обычно это и называют байк-парком Вистлера). Однако, можно подняться на вторую очередь подъемника, в парк Garbanzo. Garbanzo Express и Norco Empire Five 09 Перед подъемником вас встретит надпись «For Experts only», а работник канатки дополнительно поинтересуется, отдаете ли вы себе отчет в том, куда лезете. Зеленых трасс там нету в принципе, синие по сложности примерно равны черным, черные – двойным черным, а двойные черные – это, по заявлениям работников парка и райдеров (и я им верю) – самые сложные трассы в мире. Я побывал на паре таких трасс (об этом ниже), и честно скажу – повторять этот опыт мне не захотелось… 2. Люди. еще одна склейка. Обратите внимание на количество народа. А парк открылся всего час назад! Такая же очередь и на второй подъемник. Такого вы не увидите больше нигде. Это обычный день, даже не выходный, причем с открытия парка прошло часа полтора, и на подъемник уже столько народу. Это обычные райдеры, приехавшие покататься. А днем очереди на два имеющихся подъемника (креселка поднимает 4 человека и 4 велика, устроено это так – перед каждым креслом установлена добавочная платформа, на нее в специальные крепления встают 4 байка, а в конце подъема их снимают работники канатки, кабинка вмещает – 3 человека и 3 велика) легко могут достигать двадцати минут! впереди наши велики. Три ставятся на платформу, один подвешивается за крюк слева На трассах и в Boneyard – огромное количество людей. Причем периодически встречаются целые группы с гидами, обучающими райдеров тем, или иным темам. Среди гидов, надо сказать, попадаются такие люди, как Ричи Шли, в честь которого даже названа одна из трасс – Schleyer. Нужно ли говорить, что она двойная черная? )) Все люди видят друг-друга впервые, но при этом невероятно доброжелательные. За время подъема тебя обязательно спросят откуда ты, как катание, как трассы и т.д. Когда же я останавливался, чтобы сделать пару фоток, то практически все, проезжающие мимо меня, копающегося в рюкзаке, притормаживали и спрашивали, не надо ли чем-то помочь. Повторюсь, это люди, которые видели меня впервые в жизни! Нам до такого, к сожалению, еще далеко… При этом катаются люди абсолютно всех возрастов – помимо молодежи, довольно много людей в возрасте 30-40 лет. Зимой они катаются на лыжах, а летом ездят даунхил. Для них это абсолютно нормальное явление. Причем зачастую люди приезжают целыми семьями – я поднимался с одной такой на подъемнике. Дядечка и тетечка лет сорока, из Квебека, у них парочка Giant Glory, и их сын лет четырнадцати, на Stinky. Сказали, что на горных лыжах катаются с детства, а лет пять назад попробовали даунхил, и поняли, что летом на велике ездить с горы так же круто, как зимой на лыжах. Теперь приезжают в Вистлер минимум два раза в год – летом, и зимой. Здесь никто не парится по поводу железа – катаются на всем, что ездит. Бок о бок могут стоять роскошный Turner DHR 2008 и Big Hit конца 90х. При этом велик может быть старым, навеска простой, но у всех все отменно настроено, и работает. Сами велики в большинстве случаев вылизаны – пару раз за день с них смывают пыль (благо мойка расположена прямо у подъемника), глубокие царапины на рамах как правило аккуратно закрашены. Но как к фетишу, к великам не относится почти никто – это просто инструмент для получения удовольствия. И этих людей можно понять – когда ближайшие горы от тебя в полутора тысячах километров, то, от нечего делать, начинаешь уделять дх-байку слишком много внимания, а также денег. А когда у тебя рядом 60 трасс, то времени запариваться о том, на сколько грамм одна железка тяжелее другой, просто нет – ведь и время, и деньги, потраченные на апгрейд, намного лучше потратить на катание! Летом маунтинбайкер в Вистлере это не «чудик на велике», а самая главная персона. Если во время катания появилось чувство голода, ты смело можешь зайти с великом в любой ресторан! Тебе сразу же покажут куда поставить велик, где умыться, и непременно посоветуют что-нибудь особо питательное из меню – «ведь тебе же еще кататься!». Впрочем, самое зачетное место, где можно перекусить – это Garbanzo Bike and Bean – официальный веломагазин Вистлера, расположенный прямо у подъемника. Мегазачетная идея – кафе интегрировано в веломагазин! Магазин Garbanzo Bike and Bean инструменты На улице, под навесом, при тебе на барбекюшницах жарят гамбургеры и продают воду, а внутри тебя ждут всяческие сжэндвичи, салаты, и, конечно разнообразные изотоники и энергетические батончики. Прихватив на улице гамбургер и затарившись батончиками и бутылкой Пауэрэйда можно гулять по магазину, рассматривая новые коллекции Fox, Dakine, Sombrio, читать свежий номер Decline, или просто присесть на один из диванчиков, и посмотреть байк-видео. кому колесики? Интересная особенность Вистлера – воровства байков, как такового, нет. Велики валяются на улице перед байкшопами, часто непристегнутые, их оставляют перед гостиницей, когда надо забежать в номер, и т.д. И ничего не происходит! Очень популярная тема – продажа великов и компонентов у подъемника. Девайс, который нужно продать, пристегивается замочком на центральной площади, на него вешается записка с ценой и контактами продавца и вуаля – пока ты катаешься, твоя железка сама себя продает. Так поступают со всем – от колес, до великов в сборе. И ни у кого не возникает мысли, что пристегнутый цепочкой байк может лишиться чего-нить из навески – такое просто немыслимо… Что очень радует – россияне в Вистлер практически не ездят. Зимой их крайне мало, а летом нет вообще никого. Это просто прекрасно, потому что ко мне там, узнав, что я русский, относились очень хорошо – благо дорогие соотечественники еще не успели показать себя во всей красе. Даже в Ванкувере, где периодически слышишь на улицах русскую речь, отношение еще вполне приемлимое. Искренне надеюсь, что мы не успеем испортить впечатление о нас в ближайшие несколько лет – я определенно собираюсь сюда вернуться. Медведи. Эти мохнатые коричневые симпатяги заслуживают отдельного упоминания. Приятели, ездившие в Вистлер кататься на лыжах, рассказывали, что на зиму они там не ложатся в спячку, предпочитая тусоваться по городу, роясь в помойках и вымогая сладости у местных жителей и туристов. Я не очень верил в это, считая, что они преувеличивают, но встретил медвежье семейство на второй день катания, поднимаясь на подъемнике, и потом видел мохнатые тушки разных размеров каждый день. Они объедали какие-то ягоды, гуляли, просто валялись на теплых камнях. Как-то раз утром медведь забрел в Boneyard – перед началом катания весь низ горы проливают водой, и он явно нацелился ее продегустировать. Еще бы – вода из речек, наверное, надоедает, а тут разнообразие, да к тому же ее даже лакать не надо, достаточно подойти, повалить поливальную вертушку, и она сама будет затекать к тебе в рот. Заодно и искупаться можно. К сожалению для зверюги, на этапе заваливания вертушки, к медведю подбежал работник парка, явно не оценивший трудов животного, и, не особо церемонясь, отогнал медведя от вожделенного предмета паркового оборудования. обиженная зверюга сваливает от работников парка) Вообще, надо сказать, что трюк “bear jump” – прыжок рядом, или даже через развалившегося на очередном трамплине мишку, это, по мнению райдеров, самая прикольная тема. Куда там фронтфлипу – его фоток, и видео, я не видел, зато каждый день под подъемником кто-нибудь показывал видео перепрыгивания очередного косолапого препятствия. Я даже нашел парочку таких видео на ютубе:

А вообще, конечно, они там исключительно позитивные. Человека рассматривают не как потенциальную еду, а как потенциального носителя лакомства, которым он, без сомнения, готов угостить своего мохнатого друга. Прямо как собаки у нас. Недаром по парку развешаны плакаты, общий смысл которых сводится к «не кормите медведей, они нас и так тут уже достали, пусть спокойно живут в лесу, нефиг им по трассам шариться». Такая вот косолапая местная достопримечательность… Главное помнить, что они все же не ручные, и, по возможности, не приближаться к зверюгам.

4. Катание с прорайдерами. Как-то раз утром я выбирал себе тестовый велик. И тут ко мне подошел Jay Hoots (Джей Хутс) – один из норковских райдеров. Очень прикольный чел, такой большой, с дрэдами, всегда улыбающийся и готовый над кем-нибудь подшутить. «Здорово, брат! Мы сейчас тоже кататься собираемся, поедешь с нами?». «Мы» - это собственно Джей, Dylan Korba (Дайлан Корба) и Ryan Leech (Райан Лич). Все они – очень позитивные, у всех какая-то своя фишка. Про Джея я уже рассказал. Дайлан – ну это такая канадская версия Дена Левочкина. Даже одеваются они очень похоже. Впрочем, Дайлан несколько ниже. Райан Лич – сама невозмутимость. Накануне вечером во время своего триал-шоу, этот парень стоял на трубе диаметром с кулак, закрепленной на метровой высоте, а затем сделал sidehop 180 на вторую такую же трубу, стояющую в полуметре от него. И все это время (и во время прыжка тоже) он комментировал в микрофон происходящее! Нет, естественно он тоже улыбается, смеется, шутит. Но при необходимости выдержка у него просто железная…

Позже к нам присоединяются два немецких журналиста. Они же, по совместительству, немецкие прорайдеры Norco, показывающие довольно неплохие результаты на европейских контестах. Подумав, я выбрал A-line Park – мало ли что. Джей предпочел Shore, Дайлан – Five, немцы - сиксы, а Лич и вовсе ограничился Fluid’ом LT. Для разминки мы прокатились по синей CrankIt Up, затем съехали A-Line, а потом началось самое интересное. Ко мне подваливают Джей с Дайланом и заговорщицки улыбаются – «чувак, а ты очень неплохо ездишь, поедешь с нами наверх, в Garbanzo? Мы тебе покажем прикольный синглтрек!». Я задумался. Да, на CrankIt Up’e я напрягался, но не отставал, на A-lin’e они уезжали от меня только на съезжалках, и то не особо сильно, но, блин, Garbanzo - это Garbanzo. С другой стороны – от таких приглашений, наверно, не отказываются, да и не был я наверху еще ни разу. С другой стороны Лич произнес что-то вроде «нафиг-нафиг» и куда-то слинял – ну его можно понять, на флюиде-то. А у меня же А-лайн, хода много, авось выкатит! «Ну а что, поехали!».

Поднимаемся наверх, и подходим к двойной черной трассе Original Sin. «Я просто обожаю ее!» - заявляет Джей и устремляется вперед. «Надеюсь, вы будете меня ждать» - хмыкаю я, пропускаю Дайлана, и стартую перед немцами. Метров через двадцать адского продирания сквозь камни и резкие контруклоны, я осознаю, что трасса, пожалуй, сложнее всего того, по чему я до этого ездил. Еще метров через десять ловлю дерево, не вписавшись в поворот. Чуть позже притормаживаю и пропускаю вперед немцев – они тут едут явно увереннее. Ух блин!!!! Это что? Съезжалка???? Голая трехметровая отвесная скала, с дропом в конце и 90 градусным поворотом на выкате. И дерево прямо за ним. И как тут ехать??? Аккуратно проползаю ее на тормозах, народ снизу подбадривает меня криками. У-ф-ф-ф. Едем дальше, выезжая на трейл Goat’s Gully. А это блин что??? Человек пять толпится у такой же отвесной съезжалки, узкой, земляной, но с наваленными на ней огромными острыми камнями. Заезд – через узкий 90 градусный поворот с полуметровым дропом с камня на камень. Особый нюанс – поворот в конце съезжалки плоский, опять же под 90 градусов, за ним хлипенькая на вид сеточка и обрыв. Джей с Дайланом, не парясь, проезжают ее на своих пятидюймовых байках, срывая аплодисменты толпы. Аккуратно, не отпуская тормозов, заползаю на первый поворот, прыгаю дроп, врубаюсь в огромный камень, сантиметров двадцать проезжаю на переднем колесе, лихорадочным усилием ставлю заднее на землю, и его тут же сносит вбок. Бум! Успеваю зацепиться за один из камней, чтобы не улететь к обрыву, встаю, и смотрю вниз. Всё – теперь пешком до конца съезжалки, сесть на велик тут нереально, да и что-то не очень хочется )) И нафига я сюда поперся?

Следующим номером в нашей программе – трейл InDeep. Для разнообразия он просто черный, и я позволяю себе чуточку расслабиться. Но ненадолго. Проезжаем по огромному камню и выезжаем к съезжалке, напомнившей мне сильно мутировавшую магнитогорскую ЛеЖе: такая же скала, только вдвое длиннее, с раза в полтора большим уклоном. Ехать надо немного по косой, в конце скалы дроп на другую скалу, поменьше, за метр которой надо успеть оттормозиться, повернуть градусов на тридцать (прямо по скале), и почти с места прыгнуть полутораметровый дроп в камни. Рассматривал я эту волшебную съезжалку минут десять)) За это время там очень красиво убрался какой-то чел на фоесе – криво приземлившись с первого дропа, со второго он полетел уже через руль. А народ внизу стоит, и орет «давай, Никита, ты сможешь!». Зажимаю тормоза, смещаюсь назад и медленно-медленно начинаю спускаться по скале. Отдельное спасибо новым Saint’am – модуляция у них просто великолепная, не допускать блокировки колес, когда она не нужна, невероятно просто. Сваливаюсь с первого дропа на вилку – благо 200мм должны выкатить, поворачиваю, машинально выставляю ногу, сразу убираю обратно, успеваю прокрутить педаль назад, выдернуть переднюю часть байка и шлепнуться со второго дропа прямо в какой-то камень. Бздынь – на переднем ободе явно появилась вмятина, но я съехал, я смог!!! На радостях расслабившись, доезжаю до ждущих меня норковцев и… убираюсь в дерево прямо перед ними ))) Дайлан хлопает меня по плечу, спрашивает, не забились ли руки (какое там, тут больше стоишь, чем едешь!) и мы опять едем куда-то вниз.

Попетляв еще несколько минут, выезжаем на горнолыжку – Урааа, первая очередь подъемника уже совсем близко, отсюда даже видно начало А-лайна! Но Джей сворачивает с InDeep на Fatcrobat – черную шорную трассу. Ой блин… Первый же шорный элемент – мостик через овраг, выполненный в форме двух волн, Джей с Диланом пропрыгивают как двугорбик, при этом Хутс исполняет ноу-фут кан-кан. Аккуратно проезжаю мостик, косясь на овраг внизу. За следующим поворотом сюрприз – Джей пробил заднее колесо. «Заплатки есть? Не? Ну ладно» - он достает камеру, и начинает сгребать и запихивать в покрышку землю. «West Coast Style» - комментирует происходящее Дайлан. Запихав достаточно земли, Джей ставит покрышку обратно, и продолжает спуск – причем незаметно, что пробитое колесо как-то сильно повлияло на его скорость, он моментально исчезает с моих глаз где-то внизу. Дропы, шоры, снова дропы, лограйды с дропами на шор, запрыги на камни – но, по крайней мере, тут нет съезжалок, это мне нравится. Еще разочек убираюсь с одного из лограйдов, и мы, наконец, добираемся до конца трассы. Внизу, метрах в пятидесяти, первая очередь парка, и указатель «А-лайн» прямо манит меня к себе – теперь я понимаю, насколько трассы внизу простые, по сравнению с их собратьями в Garbanzo.

«Мы спустимся по D1 к Dirt Merchant, а потом заедем в Boneyard» - говорит Джей. Ты с нами? Вспомнив, про картинки с D1 отказываюсь, говоря, что съеду по А-лайну. «Не вопрос, чувак. Ну тогда увидимся внизу, и может еще прокатимся. Кстати, ты очень хорошо ездишь!». «Я??? Да вы меня тут ждали постоянно, я убрался три раза, и вообще я по таким штукам ездил впервые в жизни, у нас все темы более простые!». Джей с Дайланом смеются. «Забей, чувак! То, что мы сейчас съехали – одни из сложнейших трасс в этом парке. По ним вообще мало кто проехать может, а ты был тут впервые и упал только три раза. Не парься, у тебя реально хороший уровень!». С таким напутствием компания исчезает в направлении D1, а я отправляюсь к A-line– впереди еще минимум полдня катания. Вечером, идя после ужина в гостиницу, встречаю теплую компанию – Дайлан, Хутс, Додди (редактор MB UK), и еще какие-то незнакомцы. Компания уже явно в очень хорошем состоянии.

«Привет, Никита!» - окликает меня Дайлан – «Ты куда? В гостиницу? Нафиг гостиницу, пошли с нами, мы планируем найти какое-нить веселое место и как следует загрузиться пивом!». А пошли! Обойдя несколько баров, останавливаемся на большом помещении с столом для пинг-понга. Приносят пиво. Следующие два часа проходят в яростных пинг-понговых сражениях, выставлением все новых кувшинов с пивом и разговоров о новых великах Norco. Компания все увеличивается. В итоге, когда мы устраиваем соревнование «кто попадет шариком по бутылкам за барной стойкой», победителем которого становится Дайлан, я понимаю, что пора спать – на часах два ночи, а завтра заключительный день катания. Прощаюсь, понимаю, что пива было много, добредаю до гостиницы, раздеваюсь и плюхаюсь в кровать – завтра весь день в моем распоряжении, и можно поспать подольше. секретный прототип тим дх 2020 года, обнаруженный мной в норковском оффисе )) не байком единым - автобус местного клуба рафтеров

командный пикап Norco bikes

водопад тестовые байки. Чтобы такого выбрать сегодня? )) Последний день промелькнул как-то совсем быстро. Я успел спуститься пятнадцать раз, попробовав и те трассы, по которым еще ни разу не ездил, и хотел еще и еще. Но на часах четыре дня – пора сдавать Empire Five, который был со мной весь этот день, принимать душ, и собираться – в пять вечера мы возвращаемся в Ванкувер. Затем мне предстоит ночь в гостинице у аэропорта, пятичасовой перелет до Торонто, и, в качестве финального аккорда поездки, 9 часовой полет Торонто – Москва. Но все это будет потом, а пока, загрузив вещи в машину, я выхожу на центральную площадь Вистлера, еще раз смотрю на лучшее место в мире для катания на байке, и обещаю себе вернуться сюда в следующем году. Один раз побывав тут, ты уже никогда не сможешь забыть это место – я общался с людьми из Европы, США, Австралии, и все были единодушны – ничего подобного больше нет нигде в мире. Год – это, без сомнения, немаленький срок, но я точно знаю, что следующим летом очередной «Боинг», перелетев Скалистые Горы приземлится в Ванкувере, и на его борту буду я, и, надеюсь, мои друзья. Здесь должен побывать каждый, кто считает себя маунтинбайкером – просто для того, чтобы убедиться, что где-то на свете существует воплощенная мечта всех тех, для кого лучший отдых – это спуск с горы на велосипеде.

текст и фото: Маков Никита

лето 2008 г.

www.twentysix.ru



 

Лучший Русский Гид в Канаде

Отзывы

VANCOUVER
Officially the best city in the World