Путешествия по Западной Канаде

Вистлер - Ванкувер - Британская Колумбия

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Как организовать поездку Общественный транспорт в Ванкувере

Общественный транспорт в Ванкувере

skytrain

Обстоятельный рассказ Юлии Дорофеевой о том как пользоваться общественным транспортом в Ванкувере.

Общественный транспорт в Ванкувере очень хорошо развит, и в городе можно более чем комфортно существовать, передвигаясь только на нем. В транспортную сеть входят автобусы, тролейбусы, маленькие басики-маршрутки, скай-трейн (смесь метро, легкого метро и трамвая), водный паром Sea bus, и поезд-электричка на окраины города Westcoast Express (идет из центра в сторону пригородов и обратно с утра и вечером, по выходным не ходит).

Также, очень удобно добираться в аэропорт из почти любой точки города на свежепостроенной к Олимпиаде линии метро Canada Line. Из центра дорога займет не более 30 минут, на очень интересных поездах без машиниста. Рекомендую первый вагон, первые места, чтобы смотреть вперед! Часть дороги проходит под землей, вторая часть – по открытым путям.

Билеты и стоимость

Есть три транспортных зоны, стоимость билетов различается в зависимости от зоны, времени дня и дня недели. После 6-30 в любой день и по выходным весь город – единая проездная зона (первая).
Билеты продаются в книжечках по 10 штук на зоны, в магазинах 7/11, Shoppers DrugMart и других мелких лавочках, называется FareSaver. Это самый дешевый способ купить билет на разовые поездки, таким образом он стоит всего 2.10 за поездку (в первой зоне). Билетик нужно активировать в начале поездки – либо в терминалах при входе в метро (на них написано validator – он ставит время и дату начала поездки и активирует магнитную полосу), либо при входе в автобус. Каждый билет действителен 1.5 часа и позволяет сделать сколько угодно пересадок на любом виде транспорта. Если поездка затрагивает больше одной зоны, то может потребоваться доплатить – при входе в автобус в новой зоне или в автомате метро. Для этого нужно подойти к автомату, засунуть старый билетик и добавить нужную сумму (1.25 за вторую зону), тогда автомат напечатает новый с учетом уже оплаченного билета на первую зону.

Другой способ – купить билет у водителя автобуса, тогда он будет стоить 2.75 (4 и 5.5 за вторую и третью зоны соответственно), и нужно иметь с собой точную сумму мелочью – водитель не дает сдачи и не делает размен, монеты нужно бросать в специальную машину при входе, которая и выдает билет. Если вдруг немного не хватает, можно попросить водителя сделать одолжение и все равно выдать билет. Чаще всего получается, но лучше не злоупотреблять, потому как могут и высадить. Также, в метро стоят автоматы, которые принимают и купюры, и карточки, и дают сдачу.
В последнее время стали чаще проверять билеты, и штрафы за безбилетный проезд тоже выросли, так что лучше не рисковать.
Также, есть проездные на день (стоит 9.75), и месяц, на разные зоны ($$91-170). Проездной на день имеет смысл, если планируется много передвижений в течение дня.

Технологии

Если у вас есть телефон с датой (мобильный интернет), то никаких проблем с перемещением не будет. Через Goggle Maps, или приложение от Translink, можно проложить маршрут, а точнее, задать точки откуда и куда вы едете, и он сам построит маршрут с указанием пересадок, номеров автобусов, времени прибытия (обычно очень точно). Если телефона нет, то можно заранее проложить маршрут дома, ну или спрашивать у водителя, который обычно охотно помогает. Также, есть смс-сервис, который позволяет узнать расписание автобусов, приходящих на конкретную остановку (ее номер написан на табличке, состоит из 5 цифр). Этот номер нужно отправить смской на номер 33333, и через полминуты придет смска с информацией

Этикет

Принято заходить через переднюю дверь, если нужно заплатить за проезд, а выходить – через среднюю и заднюю двери. На некоторых маршртах (обычно называются B-line), автобусы особенно длинные и если у вас уже есть билет или проездной, то можно входить через задние двери тоже.

Передняя часть автобуса оборудована складывающимися сиденьями, которые особождают место для человека в инвалидном кресле или детской коляски. Они имеют приоритет, так что если вы садитесь там, будьте готовы в любой момент встать и уступить место. Также, на этих местах сидят пожилые люди, так что если ехать долго и нет желания уступать место, лучше садиться в глубине автобуса.

Для того, чтобы обозначить нужную вам остановку, нужно дернуть желтый провод, висящий вдоль окон на уровне глаз, или нажать красную кнопку на поручне. Это говорит водителю, что на следующей остановке нужно остановиться и выпустить пассажиров. В центре, как правило, автобус и так останавливается на каждой остановке, потому что есть желающие войти, а вот чуть подальше можно и проехать свою остановку, если зазеваться и не подать знак=)

На входе в метро, как правило, есть лифты, при том что не везде есть эскалаторы вниз (часто только ступеньки), это удобно, если с собой большой багаж или детская коляска.

В целом, транспорт в Ванкувере очень хорошо и удобно устроен, везде есть указатели следующей станции (бегущая строка над водителем в автобусе или в первом вагоне метро), в вагонах много схем линий, есть указатели переходов, да и если заплутаете, водитель или другие пассажиры всегда помогут! Удачи в передвижениях!

Оригинал здесь


Vadim Rubinov phone +1-778-855-3539
email vadim@discoverbc.ru
skype vadim_rubinov

Viber, Whatsapp, +1-778-855-3539
Toll Free US/CAN 1-888-866-2236
Наша страничка в Facebook Наша группа в контакте Мы в Живом Журнале Мы в Твиттере Лента Новостей Блога



 

Лучший Русский Гид в Канаде

Отзывы

VANCOUVER
Officially the best city in the World